Как проводится контрольная закупка сотрудниками Роспотребнадзора и Росалкогольрегулирования - Агентство деловой информации

Юристу

Как проводится контрольная закупка сотрудниками Роспотребнадзора и Росалкогольрегулирования

Сотрудники Роспотребнадзора и Росалкогольрегулирования могут провести у вас контрольную закупку. Цель такой закупки - проверить, соблюдаете ли вы обязательные требования при оказании услуг потребителям (продаже товаров, выполнении работ), когда невозможно оценить их выполнение при проведении внеплановой проверки (ч. 1 ст. 16.1 Закона N 294-ФЗ, п. 3 Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)).
По общему правилу контрольная закупка предварительно согласуется с прокуратурой. В отличие от общего порядка проведения внеплановой проверки вас не уведомят заранее о такой закупке, а значит, подготовиться к ней не получится (ч. 4, 4.1 ст. 16.1 Закона N 294-ФЗ).

Основаниями проведения контрольной закупки могут быть, например, следующие (ч. 2 ст. 10, ч. 3 ст. 16.1 Закона N 294-ФЗ, п. 2 Правил организации и проведения контрольной закупки):
• истек срок исполнения выданного ранее предписания об устранении нарушений;
• нарушены требования к маркировке товаров;
• нарушены права потребителя, и его требования не были рассмотрены или удовлетворены (контрольную закупку проводит Роспотребнадзор).

Порядок проведения контрольной закупки (ст. 16.1 Закона N 294-ФЗ, Правила организации и проведения контрольной закупки):

1. Должностные лица Роспотребнадзора и Росалкогольрегулирования заключат с вами сделку под видом обычных потребителей (в том числе дистанционно), например приобретут товар.
После этого сотрудник объявит вам о ее проведении, предъявит удостоверение и приказ, вручит его копию. В приказе рекомендуем проверить следующую информацию о закупке:
• орган, который назначил проведение закупки;
• имена и должности уполномоченных на ее проведение лиц;
• дату проведения закупки, лица, в отношении которых она должна быть проведена (наименование, местонахождение и другая идентифицирующая информация), и адрес ее проведения;
• обязательные требования, которые оцениваются в рамках контрольной закупки;
• основания ее проведения;
• лицо, которое подписало приказ. Его должен подписать руководитель уполномоченного органа или его заместитель;
• информацию о том, совпадает ли дата проведения закупки с датой, указанной в приказе;
• товары (работы, услуги), которые должны быть приобретены, способы их закупки и оплаты;
• сведения о применении способов фиксации (в частности, кино-, фото-, видеосъемки);
• сведения о согласовании проведения закупки с прокуратурой либо о ее извещении (должны быть указаны дата и номер соответствующего письма).
Если контрольная закупка проводилась дистанционно (например, через почту), то вам объявят о ней не позднее следующего рабочего дня, направив копию приказа и экземпляр акта.

2. Вам возвратят товары, которые приобретались для контрольной закупки, и попросят вернуть уплаченные за них деньги.
Если в рамках контрольной закупки товар потерял потребительские свойства, его изъяли для последующих исследований или вы понесли расходы в связи с проведением работ (оказанием услуг), то деньги возвращать не нужно.
Имейте в виду, что товар могут изъять или наложить на него арест в рамках мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
3. О проведении контрольной закупки составят акт и предложат вам его подписать. В случае выявления нарушений незамедлительно выдадут экземпляр акта.
Если закупка проводилась дистанционно, то акт составляется после завершения контрольной закупки.
Если в результате контрольной закупки будут выявлены нарушения, то в отношении вас может быть дополнительно назначена внеплановая проверка. Лица, допустившие нарушения, могут быть привлечены к административной ответственности, например, по ст. 14.16 КоАП РФ.


Дата публикации: 22.01.2019