Если организация попала в цепочку исполнителей ГОЗ, придется работать в особом порядке — открывать специальный счет, вести раздельный учет, отчитываться перед заказчиком и ФАС. Правил много, и все строго регулируются законом о гособоронзаказе. 2025 год принёс исполнителям государственного оборонного заказа (ГОЗ) значительные изменения, направленные на повышение прозрачности и эффективности процессов. Узнайте все изменения и рекомендации по ним в семинаре Антошиной Ольги Александровны.
ПРОГРАММА:
1. Организация системы исполнения контрактов ГОЗ. Особенности и направления развития в 2025 году системы финансирования государственного оборонного заказа.
2. Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
3. Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.
4. Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
5. Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением.
Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2025 году?
6. Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.
7. Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.
Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции.
Лектор: Антошина Ольга Александровна
Дата: 19 марта 2025 10:00 - 17:00
Стоимость: Семинар проходит в виде прямой трансляции в конференц-зале = 5000 руб
Место проведения: Профессиональные семинары с популярными лекторами из Москвы и Санкт-Петербурга проводят наши партнёры - центр «Верное решение», находится по адресу: ул Калинина, 89. Это около ТЦ Южный. Вход в центр со двора, высокое крыльцо с зелёными перилами. Можете позвонить по телефону: 8 (8412)-35-12-23, администратор Вам поможет найти офис.
ПРОГРАММА:
1. Организация системы исполнения контрактов ГОЗ. Особенности и направления развития в 2025 году системы финансирования государственного оборонного заказа.
- ·Цели Гособоронзаказа — 2025. Увеличение госфинансирования поставок оборонной продукции.
- ·Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.
2. Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
- ·Типовые условия контрактных обязательств.
- ·Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
- ·Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
- ·Рекомендации специалистов уполномоченных банков, которые необходимо учесть для снижения рисков приостановки (блокировки) движения денежных средств.
3. Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.
- ·Раздельный учет как технология формирования информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности выполнения обязательств по каждому контракту (заказу).
- ·Позиция Госзаказчика о том, что должен обеспечить раздельный учет.
- ·Необходимость взаимодействия кассового метода и метода начислений для обеспечения технологии регулярного менеджмента информационного обеспечения раздельного учета затрат.
- ·Что в себе должна содержать Учетная политика предприятия в контексте управленческого учета:
- ·Требования по группам прямых затрат и накладных расходов в соответствии с условиями позаказного метола ценообразования;
- ·Что необходимо учесть в Учетной политике для возможности передачи или привлечения ресурсов в другие контракты ГОЗ;
4. Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
- ·Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
- ·Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.
- ·Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
- ·Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения.
- ·Изменение учета амортизационных отчислений при получении бюджетных субсидий.
- ·Методы государственного регулирования цен.
- ·Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.
5. Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением.
Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2025 году?
- Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
- ·Основы казначейского сопровождения и расширенного казначейского сопровождения целевых денежных средств госзаказа.
- ·Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
- ·Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
- ·Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
- ·ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
- ·Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
- ·Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.
6. Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.
- Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
- ·Переводы между отдельными счетами.
- ·Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
- ·Заработная плата. Приостановка обязательной оплаты налогов и сборов при списании зарплаты
- ·Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
- ·Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
- ·Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
- ·Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
- ·Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
- ·Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.
- ·Разбираем примеры судебно-арбитражной практики по исполнению требований о раздельном учете в гособоронзаказе
7. Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.
Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции.
- ·Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ и требования в сфере ГОЗ в соответствии со ст. 14 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ.
- ·Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к закупкам в сфере ГОЗ.
- ·Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
- ·Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 №336). Риск-ориентированный подход.
- ·Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
- ·Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ.
- ·Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
- ·Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа.
- ·Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных.
- ·Особенности применения административной, уголовной и корпоративной ответственности при мобилизации (Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ, Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 139).
- ·Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами, снижение рисков привлечения к ответственности.
Лектор: Антошина Ольга Александровна
Дата: 19 марта 2025 10:00 - 17:00
Стоимость: Семинар проходит в виде прямой трансляции в конференц-зале = 5000 руб
Место проведения: Профессиональные семинары с популярными лекторами из Москвы и Санкт-Петербурга проводят наши партнёры - центр «Верное решение», находится по адресу: ул Калинина, 89. Это около ТЦ Южный. Вход в центр со двора, высокое крыльцо с зелёными перилами. Можете позвонить по телефону: 8 (8412)-35-12-23, администратор Вам поможет найти офис.