Top.Mail.Ru
Семинары

«День бухгалтерских решений. Гособоронзаказ и учет его исполнения в 2025 году. Особенности казначейского и банковского сопровождения расчетов по контрактам. Последние изменения, специфика регулировани

Если организация попала в цепочку исполнителей ГОЗ, придется работать в особом порядке — открывать специальный счет, вести раздельный учет, отчитываться перед заказчиком и ФАС. Правил много, и все строго регулируются законом о гособоронзаказе. 2025 год принёс исполнителям государственного оборонного заказа (ГОЗ) значительные изменения, направленные на повышение прозрачности и эффективности процессов. Узнайте все изменения и рекомендации по ним в семинаре Антошиной Ольги Александровны.

ПРОГРАММА:

1. Организация системы исполнения контрактов ГОЗ. Особенности и направления развития в 2025 году системы финансирования государственного оборонного заказа.

  • ·Цели Гособоронзаказа — 2025. Увеличение госфинансирования поставок оборонной продукции.
  • ·Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции через взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.

2. Действующая нормативно-правовая база гособоронзаказа: обзор и комментарии к нормативно-правовым документам, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ. Мобилизационное влияние на перспективы изменения законодательства.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
  • ·Типовые условия контрактных обязательств.
  • ·Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
  • ·Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
  • ·Рекомендации специалистов уполномоченных банков, которые необходимо учесть для снижения рисков приостановки (блокировки) движения денежных средств.

3. Раздельный учет – технология государственной системы контроля, позволяющей решать выдвигаемые задачи целевого использования инвестиционного ресурса посредством правовых норм и сложившейся практики управленческого учета.

  • ·Раздельный учет как технология формирования информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности выполнения обязательств по каждому контракту (заказу).
  • ·Позиция Госзаказчика о том, что должен обеспечить раздельный учет.
  • ·Необходимость взаимодействия кассового метода и метода начислений для обеспечения технологии регулярного менеджмента информационного обеспечения раздельного учета затрат.
  • ·Что в себе должна содержать Учетная политика предприятия в контексте управленческого учета:
  • ·Требования по группам прямых затрат и накладных расходов в соответствии с условиями позаказного метола ценообразования;
  • ·Что необходимо учесть в Учетной политике для возможности передачи или привлечения ресурсов в другие контракты ГОЗ;

4. Калькулирование затрат. Производственная себестоимость и планирование исполнения контрактных обязательств.

Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
  • ·Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
  • ·Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции.
  • ·Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (оснастка, аренда и прочее). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
  • ·Рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа № 334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения.
  • ·Изменение учета амортизационных отчислений при получении бюджетных субсидий.
  • ·Методы государственного регулирования цен.
  • ·Особенности формирования себестоимости в соответствии с требованиями о государственном регулировании ценообразования производства оборонной продукции.

5. Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением.

Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2025 году?

  • Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
  • ·Основы казначейского сопровождения и расширенного казначейского сопровождения целевых денежных средств госзаказа.
  • ·Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
  • ·Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
  • ·Схема казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
  • ·ИГК при казначейском сопровождении. Санкционирование расходов.
  • ·Казначейский аккредитив для учета операций не участников бюджетного процесса.
  • ·Как Федеральное казначейство будет проводить электронную приемку в ЕИС.

6. Расходная декларация как инструмент раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ при казначейском сопровождении целевых средств.

  • Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
  • ·Переводы между отдельными счетами.
  • ·Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
  • ·Заработная плата. Приостановка обязательной оплаты налогов и сборов при списании зарплаты
  • ·Особенности иных расходов (лимит 5 или 3 млн руб./мес.), не запрещенные режимом отдельного счета, операций списания целевых средств на расчетный счет контрагента:
  • ·Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
  • ·Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • ·Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • ·Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
  • ·Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.
  • ·Разбираем примеры судебно-арбитражной практики по исполнению требований о раздельном учете в гособоронзаказе

7. Формирование и предоставление государственному заказчику итогового отчета по выполнению контрактных обязательств в сфере ГОЗ. Особенности формирования итогового отчета. Какие Исполнители и в какое время предоставляется итоговый отчет.

Полномочия ФАС России и других органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ и пределы их компетенции.
  • ·Особенности антимонопольного контроля в сфере ГОЗ и требования в сфере ГОЗ в соответствии со ст. 14 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ.
  • ·Антимонопольные требования закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к закупкам в сфере ГОЗ.
  • ·Основания и порядок проведения проверок и возбуждения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ.
  • ·Плановые и внеплановые проверки с учетом моратория 2022 (ПП РФ от 10.03.2022 №336). Риск-ориентированный подход.
  • ·Нарушения, выявляемые ФАС при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
  • ·Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок в сфере ГОЗ.
  • ·Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
  • ·Составы административных нарушений, обжалование решений и предписаний антимонопольного органа.
  • ·Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (по ст.7.29.2 КоАП РФ; по ст.14.55 КоАП РФ; по ст.15.37 КоАП РФ) и иных.
  • ·Особенности применения административной, уголовной и корпоративной ответственности при мобилизации (Федеральный закон от 24.09.2022 № 365-ФЗ, Указ Президента РФ от 03.03.2023 № 139).
  • ·Эффективное взаимодействие с антимонопольными и иными контролирующими органами, снижение рисков привлечения к ответственности.

Лектор: Антошина Ольга Александровна

Дата: 19 марта 2025 10:00 - 17:00

Стоимость: Семинар проходит в виде прямой трансляции в конференц-зале = 5000 руб

Место проведения: Профессиональные семинары с популярными лекторами из Москвы и Санкт-Петербурга проводят наши партнёры - центр «Верное решение», находится по адресу: ул Калинина, 89. Это около ТЦ Южный. Вход в центр со двора, высокое крыльцо с зелёными перилами. Можете позвонить по телефону: 8 (8412)-35-12-23, администратор Вам поможет найти офис.
Бухгалтеру